Сегодня понятие «новый читатель» — одно из ключевых в библиотечной работе. Если в библиотеку не идут новые читатели, значит, библиотека в местном социуме не видна и не слышна. Одним словом, новые читатели — это бесспорная уверенность существования библиотеки в настоящем и будущем.
Безусловно, привлечение читателей — это постоянный процесс поиска новых, интересных, свежих идей. Самым эффективным форматом продвижения библиотечных услуг и привлечения новых пользователей является организация и проведение промоакций.
Промоакция — это один из мощных рекламных инструментов, который позволяет громко заявить о библиотеке.
В отличие от традиционных видов рекламы в них потенциальные читатели участвуют лично, ведь главная цель промоакций — вступить в непосредственный контакт с пользователем. Они стали визитной карточкой организационно-статистического отдела Белгородской государственной универсальной научной библиотеки (далее — БГУНБ).
Организационно-статистический отдел и его сотрудники — первые с кем встречается пришедший в библиотеку посетитель. Именно организационно-статистический отдел можно назвать лицом библиотеки, и впечатления, полученные от этого знакомства, во многом формируют отзывы читателей о библиотеке в целом. Организационно-статистический отдел осуществляет запись читателей в библиотеку и формирует статистический материал по основным показателям работы библиотеки. Одним из приоритетных направлений деятельности данного структурного подразделения является организация и проведение библиотечных промоакций, направленных на привлечение новых пользователей, повышение статуса библиотечного учреждения.
Работа над мероприятиями такого формата в БГУНБ складывается из определённых технологических моментов. Так, появился алгоритм проведения таких акций:
Разработка и согласование темы будущего мероприятия;
• Изучение тематического материала;
• Привлечение к работе над акцией структурных подразделений, партнеров и друзей библиотеки;
• Рекламная кампания акции;
• Оформление раздаточных материалов;
• Формирование подарочных наборов;
• Проведение мероприятия.
Данный алгоритм является большим подспорьем в организации и проведении библиотечных промоакций, которые хотелось бы презентовать.
Ирина Геннадьевна Бондарь, заведующая организационно-статистическим отделом БГУНБ
Светлана Петровна Черкашина, главный библиотекарь организационно-статистического отдела БГУНБ

