В рамках деятельности Секции ИФЛА по образованию и подготовке кадров 19–20 ноября прошёл вебинар «Внедрение новых библиотечно-информационных компетенций в образование и практику: вызовы и возможности» (Putting emerging LIS Competencies into education and practice: Challenges and opportunities).
Организаторами вебинара выступили председатель Секции Кендра Олбрайт (Kendra Albright), профессор в области управления знаниями Школы информационных наук Университета Кента (School of Information Science of Kent State University), секретарь Секции Альбина Самиуловна Крымская, доцент кафедры медиалогии и литературы Санкт-Петербургского государственного института культуры, и информационный координатор Джоан Уикс (Joan Weeks), руководитель отдела Африки и Ближнего востока Библиотеки конгресса США (African and Middle Eastern Near Section Head of Library of Congress).
Двухдневное мероприятие было посвящено использованию различных технологий и методик для формирования и развития новых профессиональных компетенций. В вебинаре участвовали библиотечно-информационные специалисты из Тайваня, Китая, Кувейта, Перу, Франции, Италии, Канады и США. Представленные ими доклады затрагивали такие темы, как профессиональное общение через социальные сети, применение методов верификации информации и борьбы с фейковыми новостями, создание обучающих игр, деятельность библиотек в условиях пандемии, международное сотрудничество и дистанционное образование, а также развитие профессии и становление специалистов.
Представленные на вебинаре доклады в той или иной степени затрагивали профессиональные компетенции, актуальные на сегодняшний день. В первый день выступили специалисты из Кувейта и Тайваня: Ханади Буарки (Hanadi Buarki), Колледж базового образования Кувейта (College of Basic Education, Kuwait), и Хуэй-Юн Сун (Hui-Yun Sung), Национальный университет Чун Син Тайваня (National Chung Hsing University, Taiwan). Они представили результаты опроса на тему использования социальных сетей студентами библиотечно-информационных школ в профессиональной и учебной областях в своих странах1. Выявлены наиболее популярные в Тайване и Кувейте социальные сети, процентное соотношение активности использования социальных сетей разновозрастными группами, а также их практическое применение в библиотечно-информационной деятельности и образовании. Кроме того, были перечислены ресурсы, которые могут использоваться библиотекарями в их работе: Kindle, Good Reader, Article Search, Wikipanion.
Ника Артуровна Ляндзберг, студентка 4-го курса Библиотечно-информационного факультета Санкт-Петербургского государственного института культуры
1 Buarki H. Youth access to social media in Library and Information Science in Kuwait and Taiwan / Hanadi Buarki, Hui-Yun Sung // IFLA Putting Emerging LIS Competencies into Education and Practice: Challenges and Opportunities. — 2020. — Режим доступа: https://www.ifla.org/files/assets/set/publications/hanadibuarki-huiyunsung-session1-19nov2020.pdf

