«Девочка, хочешь сниматься в кино?» BVS в детской библиотеке

В последние пять лет создание библиотечной видеопродукции приобрело большой размах. Это подтверждают многочисленные конкурсы буктрейлеров, а также включение в различные библиотечные тематические конкурсы номинации «видеоролики». Да и библиотечные интернет-представительства пестрят собственной видеопродукцией.
В некоторых библиотеках страны создание видеопродукции поставили на поток, несмотря на высокую трудоёмкость этой работы. Почему такое происходит? Мы для себя определили следующие аргументы.
Создание библиотечной видеопродукции — это требование времени. Не секрет, что быстрое развитие цифровых источников информации и развлечений вытесняют из жизни современных людей книгу, а мы, библиотекари, призваны её продвигать. Видеопродукция бывает агрессивной и навязчивой, но она легче цепляет и удерживает внимание, чем чтение.
Мы решили, что можно взять на вооружение сильные стороны видеороликов, которыми пестрит интернет. И стали снимать своё видео — о библиотеке, книгах и чтении. При этом мы одновременно убиваем нескольких зайцев:
1) сами делаем себе рекламу и распространяем её в Сети;
2) предлагаем детям оригинальный, увлекательный вид досуга — участие в создании видеоролика, причём этот досуг построен на синтезе развивающих библиотечно-педагогических методик;
3) расширяем свои знания в области визуальной культуры, проводя методические учёбы в коллективе. Просто раньше мы говорили только о библиотечных стендах, плакатах, искусстве оформления выставок; теперь к этому перечню прибавилась видеопродукция;
4) мы создаём то, что украшает и делает эксклюзивными наши мероприятия — собственную, авторскую видеопродукцию. Здесь срабатывает эффект личной сопричастности: дети и взрослые, видя на экране своих знакомых и ровесников, не остаются равнодушными. Часто наши библиотечные ролики распространяются по Сети самими читателями, точно так же они распространяются в городе — их используют педагоги на уроках, ими делятся с друзьями гордые родители «детей-кинозвёзд» нашей BVS.
Мы надеемся, что библиотечное видео вызовет интерес к книжке, про которую оно снято, или к тому, что происходит в библиотеке.
Но даже если процент воздействия на стороннего наблюдателя будет ничтожно мал, есть ещё дети, которые участвуют в этих съёмках. А значит — читают, размышляют, рефлексируют и выдают свои креативные идеи о том, как сделать видеоролики о книгах лучше. Именно это наша приоритетная задача — развивающая индивидуально-групповая работа с читателями, личностное общение с ними, живой разговор о книгах, о чтении, о библиотечной жизни. По сути, это библиотечный клуб. Задумывалось всё именно для этого, хотя эффект оказался шире — проект BVS из числа тех, которые находятся на пересечении реальной и виртуальной жизни библиотеки и эффективно действуют в обоих направлениях.

Анна Сергеевна Борисова, библиотекарь отдела «Отрочество» МКУК «ЦГДБ им. А. С. Пушкина» г. Саров