Игровые компьютерные технологии в практике библиотек

Проведение разного рода игр в библиотеках приобретает всё большую популярность, и детские библиотеки не являются исключением. В данной статье речь пойдёт об играх, созданных на основе или по мотивам литературных произведений для детей.
Литературные игры пользуются большой популярностью, что не удивительно, — ведь, помимо удовольствия от процесса игры и удовлетворённости от умения пользоваться своими знаниями, они несут в себе элементы необычности, неформальности, позволяют воспринимать прочитанное более эмоционально. Доказано, что занятия, построенные на игровых технологиях, объединяют все функции детской психики: внимание, восприятие, память, мышление, речь, воображение и даже физическую активность. Подобный формат стимулирует познавательную активность детей, побуждает их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы и позволяет использовать ранее приобретённый жизненный опыт.
В детской библиотеке №8 Невской ЦБС на протяжении нескольких лет реализуется цикл «Семейное чтение»: для детей от 3-х до 6-ти лет и их родителей проходят громкие чтения детских произведений. Каждое занятие проекта посвящено одному из произведений детской литературы, как классической, так и современной, и включает в себя громкие чтения, элементы театрализации (кукольный или пальчиковый театр), мастер-класс и интерактивные игры. Проект пользуется неизменным успехом у юных читателей и их родителей.
Из интерактивного дополнения к циклу «Семейные чтения» онлайн-игры по литературным произведениям для детей выросли в самостоятельный проект «Почитали — поиграли». Изначально для наибольшей наглядности и лучшего усвоения сюжета произведения было принято решение дополнить громкие чтения онлайн-играми. При этом все разработанные игры сразу же были адаптированы как для группового, так и для индивидуального использования. При работе с группой детей игра транслируется на интерактивной доске или экране, и решение о следующем ходе принимается участниками игры совместно в процессе обсуждения. А индивидуально участники проходят игры, переходя со своих смартфонов и компьютеров по ссылкам или QR-коду, размещённым на сайте Невской ЦБС, странице сообщества библиотеки «ВКонтакте» и на информационных стендах библиотеки.

Ольга Евгеньевна Аликина, заведующая детской библиотекой №8 СПб ГБУ «Невская ЦБС»