Как библиотеке работать с инфлюенсерами? Новые технологии продвижения услуг

Influencer Marketing или же маркетинг влияния — именно эта новейшая дисциплина отвечает за работу с лидерами мнений.
Influencer Marketing — способ продвижения товаров или услуг через инфлюенсеров. Под инфлюенсером понимается человек, бренд или группа лиц, которые способны повлиять на поведение и решения своей аудитории.
Маркетинг влияния сейчас на самом пике своей популярности. Вспомните известные бренды: очень многие значимые компании привлекают лидеров мнений для повышения лояльности к своему продукту. Скорее всего вы видели Настю Ивлееву в рекламе “Pepsi” или Volodya XXL в рекламе “Lays”, или Даню Милохина в рекламе Сбера. Но вот библиотеки редко привлекают к сотрудничеству инфлюенсеров. Причиной этому часто является отсутствие пониманий у библиотекарей в каком направлении двигаться, чтобы привлечь лидеров мнений. А зачастую ещё и не понимание кто такой «лидер мнений» и как он может помочь библиотеке.
Лидер мнений — человек, который влияет на решение других людей. Они могут быть не обязательно блогерами (хотя чаще всего, они и являются блогерами). Это те люди, к которым прислушивается народ. Лидером мнений может быть и доктор наук, и человек с образованием четырёх классов. Но их объединяет одно — они косвенно влияют на наш выбор. Лидер мнений ненавязчиво рассказал в своём блоге о шампуне, который ему помог избавиться от перхоти, а вы, находясь в магазине, неосознанно купили именно его. Если говорить про книжные примеры, то на ум сразу приходит Александра Митрошина, которая сотрудничает с Игорем Манном. Саша рассказывает в своём блоге, как ей помогают его книги в самообразовании и улучшении качества жизни. Судя по комментариям, после поста о книгах, их за несколько дней покупает несколько десятков тысяч человек.
Лидеры мнений тратят много времени на создание своего личного бренда и выстраивание тёплых отношений с аудиторией. Они делают из своего имени бренд и, по сути, они продают своё имя.
Если инфлюенсеры понимают, какую пользу ваша библиотека может принести их подписчикам, они будут рады работать с вами. Они будут готовы предоставить своё имя, опыт, авторитет и аудиторию. Не с каждой библиотекой блогер захочет сотрудничать. И тут дело в качестве информации, визуале библиотеки и в подачах информации в социальных сетях. Даже если у вас классные мероприятия, но ваша библиотека визуально не привлекательна, лидеры мнений могут вам отказать.
Это касается и наполнения библиотеки. Если у вас будет красивый визуал, но за ним ничего не будет стоять, блогеру не будет никакого смысла портить свое имя и рекламировать вас.
Лидер мнений может буквально одним предложением привести толпу пользователей к вам в библиотеку, а может навредить вашей репутации так, что к вам никто не захочет прийти, поэтому инфлюенсеры очень важны и дружить с ними определённо нужно.

Ирина Святскова и Татьяна Попандопуло, администраторы самой популярной группы «ВКонтаткте» для библиотекарей «Злой библиотекарь»