Ключевой элемент инфраструктуры чтения. Воспитательная среда школьной библиотеки как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Добро дарите — чудо из чудес…
От всей души — легко и бескорыстно.
Пусть вырастает рукотворный лес
Добрейших слов и благородных мыслей.
Добро — как чистый воздух на земле,
Не может быть излишним и напрасным.
Дарите — станет мир вокруг светлей
От лепестков подаренного счастья!
1
Наталия Блинова


По словам Л. Н. Толстого, «Воспитание представляется сложным и трудным делом, только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймёшь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании, и остаётся один вопрос жизни: как надо самому жить?»2
В нашей школе обучаются дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), а именно с нарушением интеллекта. Их обучение и воспитание требует огромного терпения, настойчивости и фантазии. Умственная отсталость — это состояние, характеризующееся нарушениями психического развития в интеллектуальной, познавательной, эмоциональной и других сферах психики и приводящее к социальной дезадаптации3. Отношения с таким ребёнком нужно строить по определённым правилам: использовать разнообразные виды деятельности; создавать комфортные условия на уроке для каждого учащегося; ребёнок должен испытывать чувство успешности в преодолении трудностей; задания необходимо выдавать в соответствии с возможностями учащегося. Когда дети с ОВЗ оказываются в благоприятном окружении и получают оптимальную для их умственного и творческого роста нагрузку, то наградой за ваш труд станут их счастливые улыбки.

Светлана Викторовна Соколова, педагог-библиотекарь МБОУ «С(К)ОШ №60 г. Челябинска»