Я проработала в библиотеке с 1958 по 1998 г. до выхода на пенсию. Большая часть моей рабочей жизни прошла в любимой библиотеке. Я прошла почти все этапы по служебной лестнице — от библиотекаря Справочно-библиографического отдела (СБО) до заведующей Научно-библиографическим отделом (НБО).
Привела меня в библиотеку Елена Михайловна Тынянова — милый, открытый и отзывчивый человек, большой знаток фонда библиотеки, театра и кино. Помню свой первый день. Я поднялась по крутой лестнице и почти сразу попала в кабинет директора Лидии Анатольевны Быковской. Не знаю почему нет воспоминаний о ней как о директоре. Она была умным и достаточно образованным человеком. Очень многие яркие и значительные сотрудники именно ею были приняты на работу в библиотеку. И что важно, она принимала людей, которые долгое время не могли устроиться на работу по специальности.
Эта русская красавица встретила меня очень благожелательно и отвела в СБО. В маленькой комнате стояли Предметный каталог (этот каталог был гордостью библиотеки) и два стола — один для дежурного библиографа, второй — для читателей. Дежурила в тот день Кира Иннокентьевна Жданова. Она отлично знала весь справочный аппарат отдела и прекрасно консультировала читателей. Она была одной из немногих наших сотрудников, кто был на фронте в годы войны (подростком работала во фронтовом госпитале вместе с матерью).
Мне поставили крохотный стол на одной ножке, водрузили на него пишущую машинку и предоставили «очень творческую» работу — дублирование карточек для картотек и предметного каталога (пригодилось моё умение печатать, приобретённое в библиотеке Добролюбова). Вскоре я обнаружила вход в смежную комнату с четырьмя столами, огромным количеством картотек, полки и шкафы со справочными изданиями и энциклопедиями. За одним из столов сидела завотделом Фаина Матвеевна Крымко. За её спиной висел портрет Н. И. Пожарского — главного библиографа библиотеки. Она считала его своим учителем и в 2003 г. написала о нём воспоминания «Слово о Николае Ивановиче Пожарском» (сборник «История театральных библиотек и коллекций», М., 2003). Сама Фаина Матвеевна была образованным человеком, прекрасно знала современный театр. В совершенстве владела английским языком, вместе с мужем, Николаем Григорьевичем Шахбазовым, перевела пьесу американского драматурга Н. Ричарда Нэша «Продавец Дождя», которая с успехом шла на сцене Московского драматического театра им. Станиславского. С Пожарским мне лично познакомиться не пришлось. Он был тяжело болен, в библиотеке не появлялся, продолжал многих консультировать по телефону. Я слышала о нём самые восторженные отзывы. В 1958 г. он скончался.
Вскоре появился новый главный библиограф библиотеки — Арсений Александрович Ильин. Подробно о его влиянии на меня я писала в очерке «Арсений Александрович Ильин», опубликованном в сборнике «Театр в книжных памятниках» (М., 2002). Прочитав воспоминания Ф. М. Крымко о Н. И. Пожарском, я поняла, что взгляды Пожарского и Ильина на воспитание кадров, комплектование фондов, роспись, аннотирование и многие библиотечные проблемы совпадали. Это счастье, что такие выдающиеся люди работали в нашей библиотеке.
Людмила Рувимовна Левина, сотрудник ГЦТБ(РГБИ) с 1958 по 1998 годы, последняя должность: заведующая отделом научной библиографии

