Наша служба и полезна и нужна. Аукцион библиотечных проектов

Одной из главных проблем, с которой сталкиваются сегодня методические центры областного (республиканского) и муниципального уровней является проблема повышения и обновления качества методических услуг по всем направлениям информационно-библиотечной деятельности.
Для решения проблемы качества методической деятельности необходим ряд мер: непрерывное образование и обучение новому библиотекарей; активизация их межличностного общения в социальных сетях; создание комплекса современных привлекательных форм и методов обслуживания пользователей на основе ИКТ; выработка механизмов правовой защиты библиотечного персонала и его стимулирования; поиск новых форм социального и профессионального партнёрства — использование личных, корпоративных блогов, новые формы методической поддержки через создание совместных проектов и единого виртуального пространства (инициатор — Областная библиотека для детей и юношества
г. Екатеринбурга).
Методические центры высшего, среднего и низового звена имеют общие задачи и направления работы: организация мониторинга деятельности библиотек области (края, республики); анализ их работы, социологические и маркетинговые исследования по актуальным направлениям деятельности библиотек; привлечение новых пользователей; изучение эффективности методической деятельности. Расширились границы научно-методической работы и усложнились функции, методы работы методистов — о том, что границы научно-методической работы расширились, пишут многие авторы, являющиеся заведующими отделами или ведущими специалистами. Важнейшими индикаторами возрастающей роли методических служб являются: использование ИКТ, разработка «Дорожных карт», библиоблогов, сайтов, овладение системой «Вики-технологий» в рамках «Библиосейшен», “RSS” — содержащих анонсы последних новостей на сайтах и т. д.
Можно констатировать, что в России всё больше продвинутых методических служб, разрабатывающих инновационные идеи и использующих ИКТ. К таковым можно отнести центральные библиотеки Белгородской, Свердловской, Новосибирской, Кировской областей, Москвы, Санкт-Петербурга. Не отстают от них библиотеки Бурятии, Иркутской области, Красноярского края. Приметой времени становится активность библиотекарей структурных подразделений, работающих в проектных, технологических, исследовательских и других отделах, филиалах. Они делятся опытом по организации книжных выставок-инсталляций, выставок-экспозиций, по разработке новой модели чтения, проводят крупномасштабные мероприятия: «Библионочь», «Ночь в библиотеке», «Читающий трамвай» («Трамвай поэзии»,
г. Улан-Удэ), конкурсы, международные конференции и Неоконференции (г. Екатеринбург).

Юлия Борисовна Авраева, доцент ВСГАКИ, кандидат педагогических наук, г. Улан-Удэ