Неизвестный рассказ Конан Дойля. Раритет из необычной библиотеки

Вы считаете, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа? О, тогда мне есть чем вас удивить: существует 57-й рассказ, который не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.
Пятьдесят седьмой рассказ Конан Дойля почти наверняка никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нём узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.
Но расскажу всё по порядку.
Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убийства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.
И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?
Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.
Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.
Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную кукольную резиденцию.

В начале 20-х годов XX в. кузине короля Англии пришло в голову создать совершенно уникальный кукольный дом и подарить его королеве, большой любительнице миниатюр. Для работы над проектом был приглашён сэр Эдвин Лютьенс, один из наиболее значимых архитекторов того времени. Лютьенс был изумлён предложением создать крошечный домик, но инстинкт игры, свойственный большинству взрослых и вырывающийся наружу при наличии достойной цели, заставил его погрузиться в работу с головой. В одном из писем он призывал коллег: «Давайте работать и творить на века, создавать то, что позволит будущим поколениям увидеть, как жили короли и королевы в
XX веке и какие замечательные мастера, художники и авторы окружали их в их правление». Создание дома размером 2,5 на 1,5 на 1,5 метра заняло 4 года и потребовало усилий почти тысячи пятисот поставщиков, художников, мастеров и разработчиков. Сегодня дом выставлен на обозрение в доме Виндзоров и вызывает сильное чувство ирреальности: степень реалистичности интерьеров несколько пугает, наводя на мысли о существовании неведомой малой расы, чьи представители были насильно лишены подлинного, весьма богатого, жилища.

Карина Кокрэлл-Фере (Carina Cockrell-Ferre) родилась в СССР, с 1991 г. живёт в Англии. Работала в лондонских рекламных издательствах, переводчиком в полиции и в Королевском суде, техническим переводчиком. Окончила педагогическую аспирантуру Гринвичского университета и много лет преподавала в колледже для старшеклассников. Жила в самых разных частях Англии – в Лондоне, в графствах Хартфордшир, Дорсет и Гемпшир.
В 2011 г. окончила две книги исторических новелл, опубликованных в серии «Историческая библиотека» петербургским издательством «Астрель».
Сейчас готовится к выпуску её первый большой роман «Невозможная история Луши Речной», а в Кембридже ведётся работа по постановке пьесы Карины на английском языке, написанной по мотивам рассказа Агаты Кристи «Коттедж “Соловей”».