Осваиваем пластилинографию. Роль творчества в приобщении детей к чтению

Сегодня очень важно выстроить взаимодействие педагогов детских садов, библиотекарей и родителей. Только совместная работа помогает в приобщении ребёнка к книге.
Всё чаще знакомство детей с художественной литературой происходит через интернет и телевизор. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать. Чтение заменяется просмотром мультфильмов, компьютерными играми. Многие современные дети не знают героев народных сказок, предпочитая им персонажей блокбастеров и компьютерных игр. Конечно, у каждого времени свои герои, но не случайно сказки и легенды передаются из поколения в поколение; они служат прекрасным средством воспитания.
В 2023 г. Городской библиотекой-игротекой «МИКС» Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система Серовского городского округа» был запущен проект «Пластилиновые чудеса». Он направлен на детей 5–8-ми лет.
Цель проекта: формирование устойчивого интереса к художественной литературе у детей посредством творческой активности.
Задачи проекта:
• Вызывать положительные эмоции при чтении книг;
• Воспитывать любовь и интерес к книгам;
• Освоить техники и приёмы пластилинографии и через них развить творческую активность детей, снять напряжение.
В 2023 г. прошло 11 занятий, включающих в себя чтение произведений художественной литературы и выполнение творческой работы.
В проект включены книги современных авторов из серии «Полезные сказки», такие как Светлана Петрова, Елена Ульева, Кристиан Бежель, Ирина Зартайская и другие. Эти книги дают ребёнку ключ к решению таких сложных задач, как сохранение здоровья, запоминание основных правил безопасности, умение строить отношения с окружающими. Сказки короткие, удобные для проведения отдельного занятия.

Анастасия Сергеевна Амирова, библиотекарь Городской библиотеки-игротеки «МИКС» МБУК «Централизованная библиотечная система Серовского городского округа», г.Серов, Свердловская область