Эколого-библиографические уроки как форма воспитания подрастающего поколения
Общеизвестно: правит миром тот, кто владеет информацией. Жизнь современного ребёнка немыслима вне информационного общества. Однако ориентироваться в огромном потоке информации может далеко не каждый взрослый, что уж говорить о детях.
Сегодня особенно важно научить молодое поколение умению работать с книгой, интернетом и другими источниками информации. Современный человек должен не только уметь читать, писать, говорить, но и обладать информационной грамотностью, дающей возможность каждому не просто получать информацию, но и уметь её оценить и применить. Чем больше знаний усвоит ребёнок в детстве, тем легче ему будет во взрослой жизни. Задача библиотекаря-библиографа, работающего с детьми, — помочь приобрести необходимый багаж информационной грамотности, из которой в дальнейшем сформируется информационная культура.
Цели групповой работы с детьми — показать ребятам прелесть чтения, научить их любить книгу, чтобы через литературу они воспринимали «разумное, доброе, вечное»; чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, становились сознательными гражданами своей родины, духовно богатыми личностями. Необходимо показать, что книга и чтение являются неиссякаемым источником знаний и информации, что чтение может доставлять эстетическое наслаждение, книга действительно является другом и советчиком. Именно поэтому роль библиографов как помощников и наставников подрастающего поколения возрастает. Пока есть желание задавать вопросы (что такое книга? из чего она состоит? где найти книжки по теме? и т. д.), должно быть время и желание на них ответить. И тогда познавательная активность не угаснет, а наоборот, возрастёт. А если к этому прибавить ещё радость и задор игры, восторг от чувства «я сам!», то успех не заставит себя ждать.
Часто новые методики обучения — это хорошо забытые или широко известные старые методики, но в новой упаковке. Я согласна, что библиотечно-библиографическая работа не должна быть закостенелой. Она должна стать качественно новой, более гибкой, инновационной, с хорошим настроением и результатом. Новое может выступать в разных формах, может быть основано на старом и забытом, но подано с оригинальностью и изобретательностью.
Наталья Валентиновна Иванова, ведущий библиограф Библиотеки семейного чтения СПб ГБУ «ЦБС Петродворцового района Санкт-Петербурга», г.Ломоносов

