Обучение поздноослепших основам чтения и письма по рельефно-точечной системе Брайля на русском и якутском языках
Потеря человеком зрения в зрелом возрасте неизбежно влечёт за собой массу проблем, касающихся всех сфер его жизнедеятельности и приводящих к социальной дезаптации — частичной или полной утрате способности приспосабливаться к условиям социальной среды.
Наиболее актуальной для поздоослепших является проблема информационного обмена, так как привычная сенсорная основа восприятия, ориентированная, прежде всего, на зрение, нарушена, а к компенсации утраченной функции за счёт сохранных слуха и осязания человек не готов1.
Обучение чтению и письму по системе Брайля является одной из важнейших составляющих комплексной реабилитации незрячих как основа грамотности, профессионального, духовного и интеллектуального развития незрячих. От умения самостоятельно читать и писать по системе Брайля во многом зависит продвижение в жизни и самореализация незрячего человека.
Сахаайа Дмитриевна Данилова, библиотекарь 1-й категории ГКУ РС(Я) «Якутская республиканская специальная библиотека для незрячих и слабовидящих им. И. Н. Егорова-Горного»