Чем дальше во времени уходят мои встречи с ленинградским-петербургским искусствоведом Игорем Гавриловичем Мямлиным, тем больше и глубже осознаю значимость этого человека в моей жизни. Минуло десять лет, как не стало Игоря Гавриловича, а его имя по сей день продолжает открывать передо мной двери квартир известных искусствоведов России, книжных собирателей и коллекционеров, чья память также бережно хранит этот светлый образ.
Периодически возвращаюсь к рабочим тетрадям, дневникам искусствоведа, которые регулярно велись с 1965 г. и были переданы мне с необходимыми пояснениями. Рассматриваю оригинальные рисунки Ю. М. Непринцева, в том числе портрет боцмана М. Дмитриева, сделанный художником поздней блокадной осенью 1942 г. на борту подводной лодки «Лембит», стоявшей на Неве у Летнего сада. Любуюсь живописными работами Ф. И. Рерберга, полученными из рук Игоря Гавриловича с наказом хранить. Читаю необычайно изящные по исполнению и содержанию письма художника Н. В. Кузьмина, адресованные искусствоведу, а многочисленные книжные дары с автографами моему наставнику известных отечественных и зарубежных учёных, путешественников, писателей, живописцев, коллекционеров, музейных и галерейных работников приводят в неописуемый восторг.
Однажды Игорь Гаврилович предложил мне написать письмо Владимиру Алексеевичу Марьину, который в 1994 г. вместе с супругой Эрной перебрался из Сибири на постоянное место жительства в Германию. Имя Владимира Алексеевича мне было хорошо известно по его экслибрисам, удостоенным наград самых престижных конкурсов. Мотивами многих работ графика послужило «Слово о полку Игореве», поэтому не случайно его творчество нашло отражение в энциклопедии, посвящённой великому отечественному источнику.
Уезжая за границу, Владимир Алексеевич подарил одной из российских гимназий всё своё собрание изданий «Слова о полку Игореве», а это — 200 экземпляров!
Александр Александрович Тетерин, библиофил, г. Тосно Ленинградской области

