Развлечения с приключениями. Квесты и интеллектуальные игры

В последнее время огромной популярностью пользуются квесты. Это игры, направленные на преодоление препятствий, решение определённых задач, разгадывание логических загадок и зашифрованных посланий. Важнейшими элементами этого жанра являются погружение в атмосферу событий и поиск необходимых артефактов, как для поэтапного прохождения условных уровней, так и для завершения финальной миссии.
Волгоградская областная библиотека для молодёжи уже не первый год предлагает своим читателям этот увлекательный вид деятельности, позволяющий отдохнуть от повседневных забот, окунуться в атмосферу книжных и кинематографических миров и проверить свои логические и творческие способности.
Идеи для квеста ВОБМ черпает из литературных произведений, популярных киноадаптаций, известных компьютерных игр и т. д. Так, большой популярностью пользовались квесты, основанные на знаменитой саге американского писателя и сценариста Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени», положенной в основу нашумевшего сериала «Игры престолов». Участникам предстояло пройти несколько локаций и погрузиться в атмосферу мифического средневековья. Первой отправной точкой стал «Чёрный замок», где всем предстояло вступить в битву с белыми ходоками и одолеть их, чтобы добраться до следующей локации — «Винтерфел» — и воссоздать из кусочков пазлов знаменитый замок, а затем пройти остальные намеченные точки (Браавос, Королевская гавань, Дотракийское море и Драконий камень), где самым интересным заданием для заядлых поклонников сериала стала древняя табличка, на которой нужно было в правильном порядке соотнести самые Великие дома Вестероса с их родовыми гербами и девизами. Игроки смогли испытать свои силы, знания и умения, которые им пригодились в решении многочисленных задач, чтобы в итоге добраться до заветного сундука на утёсе Кастерли.
Кроме того, в рамках библиотечного клуба любителей фантастики был проведён иммерсивный квест «Побег с острова Z» в новом формате «Морфеус». Основная идея таких квестов заключается в том, чтобы участники максимально задействовали воображение, в пространстве которого и разворачиваются все события игры. Для того чтобы добиться наибольшего эффекта погружения, участникам завязывают глаза, а ход повествования сопровождается различными звуками, музыкой, запахами, взаимодействием с предметами и тактильными ощущениями. Так, команде игроков предстояло слаженно взаимодействовать друг с другом, чтобы разгадать все загадки таинственного необитаемого острова, обойти ловушки и подать сигнал бедствия спасателям.

Ирина Сергеевна Водолазкина, библиотекарь отдела обслуживания ГКУКВО «Волгоградская областная библиотека для молодёжи»
Сергей Александрович Бабенко, библиотекарь отдела обслуживания ГКУКВО «Волгоградская областная библиотека для молодёжи»