В условиях современного общества
Известный писатель и мыслитель А. Зиновьев полагал, что с повсеместной компьютеризацией общества в жизни человечества начнется новая эра. И в известном смысле это утверждение справедливо.
Мы живём в мире информационных технологий. И многими, особенно молодыми людьми, книга воспринимается как некий анахронизм, имеющий отношение к отдалённому прошлому. Это, по их убеждению, справедливо. Как это ни грустно, но порой и родители, и педагоги полагают, что не так уж и важно, в каком варианте читает человек книгу, электронном или бумажном, — важно, что он читает.
Но так ли это? Исследователь проблемы чтения, философ, директор Национальной библиотеки в Буэнос-Айресе А. Мангель полагает, что между этими двумя источниками чтения существует принципиальная разница. Он отмечает, что один и тот же текст, написанный одними и теми же буквами, при чтении с разных носителей будет по-разному восприниматься и прочитываться.
Чтение в электронном варианте предполагает считывание информации без глубокого погружения в текст, без его смыслового раскрытия. Образование, полученное преимущественно в медийном пространстве, носит ограниченный характер; оно, безусловно, влияет на развитие интеллекта. И неудивительно, что сегодня мы считаем образованными людей, обладающих высоким уровнем информированности в той или иной сфере.
Но развитие науки, её прорывы определяются, прежде всего, мышлением.
Наталья Ильинична Злыгостева, главный научный сотрудник Кировской областной научной библиотеки им. А. И. Герцена, кандидат философских наук, доцент

