Сэмюэль Беккет в Петербурге

Конец XX – начало XXI века

По утверждению западных критиков, не проходит вечера, чтобы в каком-нибудь из драматических театров Европы не шёл спектакль по пьесам Сэмюэля Беккета.
Столетие ирландского драматурга Сэмюэля Беккета (1906–1989), в 1969 г. удостоенного Нобелевской премии «за совокупность новаторских произведений в прозе и драматургии, в которых трагизм современного человека становится его триумфом», отмечал весь театральный мир. Пессимистичные, пронизанные темами распада и смерти, сочинения Беккета повествуют о безнадёжных попытках человека постичь смысл существования. Герои Беккета — люди с большими странностями, замкнутые, некоммуникабельные, сумасшедшие, изгои. (В каждом из них живёт частичка самого Беккета по мнению его современников).
После парижских премьер «Лысой певицы» (1950) Э. Ионеско (1912–1994), в 1950-е гг. практически никому не известного румынского эмигранта, и «В ожидании Годо» (1952, перевод 1966) С. Беккета возник термин «Театр абсурда». В пьесах не происходит никаких событий, есть лишь одна ситуация — ожидание. Годо — своего рода символ последних надежд двух отчаявшихся бродяг, который так и не появился.

Нина Александровна Костылева, кандидат филологических наук, краевед, Санкт-Петербург