Число посетителей событийных мероприятий в Тульской области с каждым годом увеличивается на 10–15%, что позволило ей войти в ТОП-5 самых «фестивальных» регионов России. Здесь ежегодно появляются новые события, которые занимают достойное место в культурном календаре. Широкую известность в России получили международные фестивали «Тульский weekend», «Дикая мята», Фестиваль Крапивы, межрегиональный фестиваль «День пряника». С успехом прошли фестивали «Тульский заиграй», «Общий сбор. Большая Засечная черта», фестиваль авторской песни на Куликовом поле. В этом году туляков порадует тургеневский фестиваль на Бежином лугу — он станет кульминацией празднования
200-летия со дня рождения великого русского писателя. Активно развивается событийный туризм в малых городах. Много сюрпризов готовят фестиваль эстрадной песни им. В. П. Макарова в Дубне, фестиваль «12 ключей» в Веневе, фестиваль «На Дону стоим! Дон славим!» в Епифани, гастрономический фестиваль «Яблочное чудо» в Белеве».
Международный театральный фестиваль «Толстой Weekend» пройдёт в музее-усадьбе «Ясная Поляна» уже в третий раз. Идея его проведения принадлежит губернатору Тульской области Алексею Дюмину. В 2017 г. фестиваль приобрёл международный статус и был назван многими изданиями главным летним театральным событием года.
На сей раз перед гостями выступят ведущие российские и зарубежные театры. Фестиваль откроется спектаклем «Фальшивый купон» «Коляда-Театра» из Екатеринбурга. Московский театр Олега Табакова представит спектакль по очень редкой для сцены повести «Дьявол», главную роль в котором исполнит Максим Матвеев. «Крейцерову сонату» покажут сразу два театра. Валмиерский драматический театр из Латвии приготовил сторителлинг «Почему я убил жену» — в нём акцент делается на том, как рождается, как развивается и куда ведёт ревность. Постановка театра «Балет Москва», созданная канадским хореографом Робертом Бинетом, повествует не о любви, измене и ревности главных героев, а о музыке как мощном средстве воздействия на человека и его жизнь. Интерпретация истории основана на цитате Толстого: «Музыка заставляет меня забыть себя, моё истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не своё положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу».
Две версии «Отрочества» представляют два прославленных региональных театра России — Пермский и Саратовский ТЮЗы. Специально для фестиваля независимый московский театр “Le Cirque De Charles La Tannes” подготовил сторителлинг «Кто убил Анну». Среди зарубежных постановок фестиваля — синтез драмы и театра кукол «Холстомер» из словенского Марибора, упомянутый выше спектакль из Валмиеры и показ фильма «Каренина и я», в котором звезда норвежского театра Гёрильд Маусет рассказывает о своём длинном путешествии по России, изучении русского языка и исполнении роли Анны Карениной на сцене Приморского театра во Владивостоке.
Особого внимания заслуживает аудиоспектакль-прогулка «Война и мир» режиссёра из Тулы Евгения Маленчева. Пьесу по нескольким томам дневников Толстого написала молодой драматург Юлия Поспелова, а композитором выступил Григорий Полухутенко.
«Фестиваль существует относительно недавно, но уже сейчас без него невозможно представить культурный ландшафт Ясной Поляны и Тулы. Это огромный и яркий проект, за которым следят тысячи людей. Особенно важно, что, несмотря на масштаб, фестиваль остаётся идейно гибким, сохраняя не только академические театральные формы, но и развивая новые, иногда самые неожиданные. Это позволяет участникам и зрителям проекта увидеть наследие Толстого заново — ценным, объёмным, сложным и живым», — говорит Евгений Маленчев.
В этом году впервые будет представлена параллельная программа. Её официальным партнёром стал творческий индустриальный кластер «Октава», открывшийся весной 2018 года на базе одноименного завода, производящего легендарные микрофоны. 10 июня состоится лекция праправнучки Льва Толстого, режиссёра, журналиста, теле- и радиоведущей Фёклы Толстой «Классика в цифровую эпоху». Спикер расскажет о классической литературе в эпоху гаджетов и цифровых процессов, о современных способах навигации по классическим текстам на примере мобильного приложения «Живые страницы».

