Мир вокруг очень быстро меняется, а с ним меняются люди и их запросы. Пока библиотека этим запросам — психологическим, эстетическим, физическим — не соответствует, в ней не будет молодёжи. Чем же можно её привлечь?
Эта статья начнётся с того, что мало понравится большинству сотрудников «советской закалки»: я поясню пару принципов, которыми руководствуюсь в своей работе.
Первый. Библиотека — не только про книги. Безусловно, книги — это важно, но просто «на книгу» молодой читатель в библиотеку не придёт. Нужно искать такие формы, которые будут не только интеллектуальными, но и нешаблонными.
Второй. Молодёжные мероприятия — не только для молодёжи. Нельзя обособлять молодёжь, всегда должна быть связь с теми, кто находится вне их группы — младше (когда возрастной ценз позволяет) и старше, только так возможно здоровое включение в социум через творчество.
Третий. Для всего требуются время и система. Если у библиотеки нет имиджа, если горожане считают её местом для пенсионеров и детей, то разрушить этот стереотип возможно только за счёт долговременной и качественной работы. Сегодня молодёжь пришла на мероприятие, посвящённое книге, завтра они эту книгу в руках подержали, послезавтра они её начнут читать. Назовём это ненавязчивой пропагандой.
Четвёртый. Библиотека — универсальное учреждение культуры: здесь могут быть музейные выставки, театральная студия, арт-пространство, гейм-клуб. У библиотеки самый широкий спектр аудитории, здесь встречаются все категории населения, поэтому здесь как нигде должна быть качественная работа на разные интересы и аудитории.
Елизавета Дмитриевна Кокова, режиссёр массовых представлений, Центральная Городская Библиотека им. Н. А. Островского, МУК «Городская централизованная библиотека, Комсомольск-на-Амуре