В России детское чтение рассматривается как стратегический ресурс формирования нового поколения граждан. Библиотеки, являясь важным элементом инфраструктуры поддержки чтения, ищут новые подходы и методики по активизации чтения детьми и подростками.
Игровые технологии сохраняют лидирующие позиции в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения. Центральная городская детская библиотека им. А. С. Пушкина активно использует их в работе по продвижению и развитию чтения детей и подростков.
В Библиотеке накоплен большой опыт по созданию интеллектуальных интерактивов для детей и юношества. Это игры по литературным произведениям, исторические игры-реконструкции, игры естественно-научного содержания, разнообразные квизы, квесты.
Остановимся подробнее на рассмотрении игр по литературным произведениям. В практической деятельности ЦГДБ им. А. С. Пушкина оказалась востребованной такая форма игры как игра-путешествие, посвящённая определённой книге-юбиляру. Игра-путешествие — это инновационная форма работы библиотеки с посетителями.
В 2018 г. в Санкт-Петербурге в рамках Недели детской книги была разработана и представлена широкой публике интерактивная игра-путешествие «По следам капитана Гранта…», посвящённая 150-летию со дня публикации на русском языке романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Интерактивная игра-путешествие по книге-юбиляру является частью масштабного проекта, проводимого в дни весенних школьных каникул при взаимодействии библиотеки с Государственным Эрмитажем, Союзом детских библиотек Санкт-Петербурга и при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
В 2019 г. в Главном штабе Государственного Эрмитажа была представлена игра-путешествие «Волшебник Изумрудного города», приуроченная к двойному юбилею одноименной книги А. М. Волкова, а в 2020 г. была подготовлена игра-путешествие «Приключения барона Мюнхаузена» по книге Р. Э. Распе, которая, к сожалению, прошла уже в виртуальном формате во время Недели детской книги.
Предложенная форма игры направлена на привлечение внимания детей, подростков и родителей к лучшим образцам мировой классической литературы, формированию познавательных компетенций, социализации молодого поколения. Через игру-путешествие происходит общение и творческое взаимодействие родителей и детей.
Наталия Сергеевна Николаева, заместитель директора по общим вопросам СПб ГБУК
«ЦГДБ им. А. С. Пушкина»

