Зачастую, когда кажется, что профессионалу уже некуда расти, и абсолютно все ниши заполнены, наступает время новых течений и технологий. На первый взгляд они могут показаться сложными, но при детальном подходе раскрываются существенные возможности профессионального роста. В работе библиотекаря такими ноу-хау являются soft skills.
Soft skills в переводе с английского — «гибкие навыки». В некоторых переводах значится «мягкие навыки», впрочем, это одно и то же. Они не привязаны к какой-то конкретной профессии и могут быть сопутствующим фактором в любой современной сфере деятельности. Soft skills — это умение, работая в команде, применять совершенно новые и нестандартные навыки в работе. Те, которые на первый взгляд совершенно диссонируют с конкретной сферой деятельности, и даже идут ей вразрез. Но это лишь первое впечатление. При детальном анализе становится ясно, что soft skills не просто нужны, но и важны для нового понимания профессии.
Условно soft skills делятся на определённые группы:
• коммуникативные навыки;
• навыки самоорганизации;
• креативные навыки;
• умение работать с информацией;
• стрессоустойчивость.
Все они легко применимы к профессии библиотекаря, который стремится быть частью команды, умеет договариваться с коллегами и читателями, нестандартно мыслить и проявлять компьютерную и иную грамотность.
Наталья Белоусова, заведующая сектором МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС Центральная городская детская библиотека имени В. И. Ленина
Виолетта Тарасова, ведущий библиотекарь МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС Центральная городская детская библиотека имени В. И. Ленина

