|
"Современник" объявляет войну глянцу и гламуру постановкой пьесы XIX века "Джентльмен"
Пьеса Сумбатова-Южина, написанная в 1897 году, в пересказе режиссера Евгения Каменьковича - про Москву бешеных денег и возможностей, про глянец и небывалую роскошь, символом которой стали слоны
Премьера в "Современнике". Завтра столичные зрители смогут оценить первые результаты "антигламурной репертуарной политики", объявленной художественным руководителем "Современника" Галиной Волчек еще в начале сезона. Самое удивительное, что войну сегодняшнему надоевшему глянцу театр объявил спектаклем по пьесе, написанной более 100 лет тому назад.
В зале, в основном, журналисты. Наверное, поэтому, актеры играют с особым чувством. Вот он – адресат - люди, так или иначе влияющие на общественное мнение. Эту вещь уже запрещали когда-то по требованию "московской публики и лучшей части русской прессы". Теперь - вторая попытка. Пьеса Сумбатова-Южина "Джентльмен", написанная в 1897 году, в пересказе режиссера Евгения Каменьковича - про Москву бешеных денег и возможностей, про глянец и небывалую роскошь, символом которой стали слоны.
Евгений Каменькович, режиссер-постановщик спектакля:
- У нас такая мейерхольдовская ситуация. Нас кто-то признает, кто-то - не очень, мягко говоря. Но все признают, что это - про сейчас. Вы же знаете, что в Москве были свадьбы за 16 миллионов долларов. Со своей постановочной группой. Сдавали макет. Многие крупные композиторы, крупные режиссеры вместо спектаклей ставят корпоративы. Их бюджет этих корпоративов сопоставим с постановкой оперы.
Сценограф спектакля Павел Каплевич - удачливый, известный, контактный, обаятельный, его знают все, и он знает всех. Режиссеру показалось, что именно Каплевич сможет визуально передать, чем дышит эта Москва...
- Владимир Петрович, ежели Вас интересуют мои убеждения, позвольте Вам поднести в подарок мою книгу. Она называется "Бездна". Вещь, прямо скажем, глубокая. В ней я разбираю современного человека, который вдохнул семена цивилизации.
- Невозможно. Вы задохнетесь, если будете дышать семенами.
Павел Каплевич, художник-сценограф:
- Чего, ребят, чего нужно? Пьеса нам нравится. Она будет все эффективней и эффективней. Интересно, мы нашли фотографию сейчас князя Сумбатова-Южина. Он стоит, облокотившись на свое бюро, а на нем стоит огромный слон. То есть, мы придумали слона. Оказалось, это была его любимая вещь.
Дивные костюмы, изысканные декорации, сделанные точно и иронично, цвет, свет - просто торжество формы. Много снимаются и снимают, пишут и издаются. И если кто-то знает эту среду изнутри, и роскошь утомила, и более того, планирует свадьбу или корпоратив - телефонируйте. Мы завсегда...
|
|