Wikipedia удалось собрать $16 млн с помощью пожертвований через интернет. 1,5
месяца оказались достаточными для того, чтобы получить необходимый объем
финансирования и оставить Wikipedia без рекламы в 2011 году.
Стоит отметить, что для поддержания портала необходимо около $20 млн, однако
не все эти средства получены из пожертвований. $4 млн удалось привлечь из других
источников. Общее число поклонников портала, сделавших небольшой взнос в фонд
Wikipedia, составило в этом году 500 тыс. В 2009-м году их было
240 тыс.
По сравнению с 2009 годом, деньги поступали на счет компании значительно
быстрее. Только за первые 8 дней сайту удалось собрать $3 млн, в то время как
в прошлом году на это же ушло 36 дней. Средняя сумма пожертвований по-прежнему
составляла несколько долларов, однако увеличилось количество крупных переводов
денег, и само их количество поднялось с 10 до 15 тыс. в день.
Это не единственный пример того, что сбор средств через интернет может стать
не менее эффективным способом поддержания бизнеса, чем использование рекламы.
На сайте крупнейшей в Рунете онлайн-библиотеки «Либрусек» есть специальный
раздел «Помощь библиотеке»: деньги предлагается подарить не только владельцам
портала, но и любому из понравившихся писателей.
К помощи интернета в сборе денег прибегают не только онлайн-проекты.
Баллотируясь в президенты, во время предвыборной кампании Барак Обама отказался
от традиционного федерального финансирования из госбюджета и поддержки
со стороны лоббистов. Но он собрал рекордный объем средств, превышающий
предвыборный бюджет его прямого конкурента МакКейна примерно вдвое — опять же,
преимущественно через Интернет.
Справка:
Проект Wikipedia
был открыт в 2001 году, и в настоящее время энциклопедия содержит записи
примерно на 200 языках. Исследование, проведенное журналом Nature, показало, что
по качеству научных статей открытая энциклопедия близка ко всемирно известной
официальной энциклопедии «Британника».